Card | Table | RUSMARC | |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Finuniversity Local Network | All | |||||
Internet | Readers | |||||
Internet | All |
Table of Contents
- Рассмотрев функции организаторов событийных мероприятий, перейдем к обоснованию различных направлений их классификации. Рынок событийного туризма в Российской Федерации только формируется. Каждый год появляется большое количество новых мероприятий, которые выводятся на рынок командами организаторов различного уровня и с различными возможностями финансирования. Информация об этих событиях содержится на сайтах Министерства культуры РФ [4], Министерства спорта РФ [5], Ростуризма [6], Национального календаря событий [7] и на сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ. Без поиска отличительных черт, характеризующих организаторов событийных мероприятий, невозможно их классифицировать, сложно выстроить управленческие цепочки их взаимодействия на основе присущих интересов, а также определить перспективы и тенденции развития национального рынка событийного туризма.
- По мнению автора, всех организаторов событийных мероприятий в Российской Федерации можно классифицировать по следующим направлениям:
- по хронологии участия в проведении события (или длительности участия в проекте: постоянный, временный, случайный)
- по целям проведения событий
- по управленческому функционалу
- по организационно-правовой форме
- по источникам финансирования
- по масштабу событийных мероприятий (частные, муниципальные, региональные, федеральные и международные)
- Рассмотрим более подробно каждое направление.
- По хронологии участия в проведении события организатор может быть задействован с момента появления самой идеи и до момента ее реализации. При этом отметим, что рынок событийного туризма в РФ можно подразделить на постоянно участвующих организаторов, задействованных с момента появления события, а также имеющих юридические права на данный событийный продукт, или временных организаторов, участвующих в реализации события с целью получить какую-либо отдачу для себя. Третий вид организаторов характеризуется конкурсным подходом, т.к. они выбираются в соответствии с Федеральным законом № 44 [8] каждый год. При этом, они скорее относятся к временным организаторам или даже случайным организаторам (непрогнозируемая победа на аукционе или конкурсе), что является большой проблемой и чревато снижением качества и уровня проведения мероприятия.
- По целям проведения событий организаторов событийных проектов можно подразделить по различным типам мероприятий: коммерческие события, некоммерческие события и события, имеющие синергетический характер. При этом, к типам мероприятий также можно отнести общественно-политические (включая государственные мероприятия) и публично-имиджевые, например, свадьбы королевских персон.
- По управленческому функционалу организаторов можно подразделить на 3 группы по видам участия: организационное участие; организационно-финансовое участие; финансовое участие. Все остальное – социальная реклама и информационная поддержка, услуги, техническая поддержка и т.д. являются разновидностями одной из трех групп организаторов события.
- По организационно-правовой форме. Со стороны организационно-правовой формы все организаторы событий могут быть разделены на 4 категории: государственные структуры или структуры с госучастием; коммерческие структуры; некоммерческие и общественные организации; физические лица (включая индивидуальных предпринимателей).
- По источникам финансирования. Все источники финансирования событийных мероприятий в РФ со стороны организаторов можно разделить на три основные группы: государственное или бюджетное финансирование (включая федеральный, региональный и муниципальный бюджеты); коммерческое (включая все источники внебюджетного финансирования); смешанное (включая государственное и коммерческое).
- По масштабу событийных мероприятий. В зависимости от масштаба событийных мероприятий организаторов можно группировать по следующим позициям:
- - организаторы частных мероприятий. Обычно это ивент-компании, которые представляют услуги в организации частных мероприятий: свадеб, юбилеев, домашних торжеств и разнообразных корпоративных мероприятий;
- - организаторы мероприятий муниципального или районного уровня до 3 тысяч человек. Чаще, это те же ивент-компании или муниципальные учреждения культуры и досуга;
- - организаторы мероприятий регионального и межрегионального уровня до 20 тысяч человек. На практике для организации таких мероприятий создаются региональные оргкомитеты или оргструктуры. А непосредственно исполнителями могут выступать любые названные выше структуры, а также сюда добавляются учреждения культуры регионального подчинения, крупные Дома культуры или культурно-развлекательные центры, центры досуга, продюсерские центры или региональные дирекции массовых мероприятий.
- - организаторы мероприятий федерального и международного уровня численностью от 100 тысяч и выше. Как уже было сказано выше, под них создаются федеральные Оргкомитеты и может создаваться специальное юридическое лицо. Например, для подготовки Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, Правительством Российской Федерации и Российским футбольным союзом в январе 2011 года был учрежден Организационный комитет «Россия-2018», а его Председателем (АНО «Оргкомитет «Россия-2018») стал Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович. Также для проведения крупных массовых мероприятий федеральных структур могут создаваться специализированные государственные учреждения. Например, для проведения федеральных и международных мероприятий Министерства культуры РФ существует Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Федеральная дирекция музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ», отметившее в 2017 году свой юбилей. Учреждение проводит около 350 мероприятий в год. Так, в этом году оно будет организовывать XVI Международный конкурс имени П.И. Чайковского — главное музыкальное событие 2019 года [9].
- Многолетние практические исследования автора позволяют сделать вывод, что современный национальный рынок событийного туризма очень неоднороден. Конечно, сложно сравнивать организаторов событийных мероприятий. Например, фестиваль «Музы и пушки» проводимый в Свердловской области «Социально-культурным центром города Каменска-Уральского», где собирается до 5 тысяч человек. Но деньги организаторы ищут сами. Или «Фестиваль света-2018» в Санкт-Петербурге, где побывало около миллиона человек, но мероприятие финансировалось Ростехом. Организаторам фестиваля «Музы и пушки» можно только поаплодировать. Но куда организаторы - партнеры идут охотно? Чтобы это понимать, необходимо провести анализ 25 крупнейших событий России, отобранных по итогам двух основных специализированных мероприятий, посвященных конкурсу событийного туризма в Российской Федерации. Первое – Национальная премия в области событийного туризма Russian Event Awards, существующая с 2012 года [10]. Второе – Всероссийская ярмарка событийного туризма «Russian open Event Expo» (далее - ярмарка), прошла впервые в 2011 году [11]. Мероприятие проходит при поддержке и непосредственном участии Министерства культуры Российской Федерации.
Usage statistics
Access count: 3
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |